Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Сталинские репрессии

Всегда была интересна коммунистическая теодицея. Современному сталинисту приходится оправдывать всё совершённое Сталиным за 30 с лишним лет правления, задача не вполне тривиальная. Но коммунисты с ней более или менее изящно справляются. Иногда люблю послушать их доказательства. Сейчас вот у Гоблина ознакомился с разведопросом на тему обезглавливания Красной армии перед войной. В целом аргументы неосталинистов стандартны и при оправдании любого сталинского террора выглядят так:

1.) Проклятые либералы врут нам про миллион расстрелянных, а их всего 800 тысяч. Сволочи пытаются очернить Андрея Романовича! Пишут про него, что он убил 89 человек, хотя на самом деле только 53, да и то 10 из этих убийств потом верховный суд исключил за недоказанностью, так что всего 43 убийства на самом деле.

2.) Убитые, по крайней мере некоторые из них, наверно на самом деле что-то затевали против Сталина. Ну, или могли затеять. Ну, или на кухнях обсуждали, что вот было бы неплохо. Или во сне видели убийство Сталина. Что же им теперь за это, молоко и шоколад давать? Давить надо врага в такое нелёгкое для страны время, всё правильно. Да, невиновные наверно тоже были, куда без них. Но были и те, кто реально плели заговоры!!!!!! Документов нет обычно, но по косвенным признакам понятно.

3.) Это были в целом не лучшие и не самые полезные для страны люди. Выпилил Сталин трёх маршалов из пяти? А зато все трое маршалов не имели высшего военного образования, а придешдшие им на смену пацаны - имели. Так что вождь народов зря ничего не делает, только кадры подправил в привычном для него стиле. Просто в отставку же слать некомпетентных маршалов несерьёзно - понятно, надо их грохнуть. Но армии и стране в целом это всё было сугубо на пользу!!! Гниль вычищали, тасс-с-с-кать.

Ну вот, а вы говорите репрессии.

Новая шахматная вершина.

На сайте ЧессФрендс, где я сейчас в основном и играю, набрал рейтинг 1714.
"Я не радуюсь, я торжествую" (с) Фима Королёв.
вК при этом рекорд так и есть 1584. На ЧФ набирать рейтинг существенно проще :-)

Ананд

chessfriends - 1606

Крамник

Играю в шахматы в основном с телефона. И приложение вКонтакте меня достало падать. App wird angehalten. Чёрт его знает почему это и как с этим бороться.

В итоге у меня штук 10 побед подряд, а рейтинг валится к 1300 уже, ибо ещё больше партий я просто не могу довести до конца по причине падения приложения. И вы знаете, бесит.

Самооценка человека зависит от внешних обстоятельств. И если я вижу, что я только что обыграл какого-нибудь 1548, а потом приложение срывается три раза подряд и рейтинг мой уже скажем какие-нибудь 1420 - мне стало обидно))) Всё-таки нельзя всех выигрывать и видеть, как рейтинг от этого только тает. Потому что вместе с рейтингом падает самооценка)) Хотя я понимаю почему он падает и вижу свои победы и всё такое.



chessfriends


В общем, нервы сдали, я снёс с телефона шахматное приложение вК и теперь играю на chessfriends.com - у них тоже есть приложение для "андроида".

На ЧессФрендс в первый же вечер был аттестован на 1606 - и душенька моя успокоилась))) Вот такой рейтинг мне нравится)))) Вообще на ЧесФрендс играет весь мир, но как-то там рейтинг по-моему гораздо слабее вК. Если вК мастера спорта на 1800 топчатся, а уже начиная с 1600 вполне серьёзные люди попадаются, то ЧесФрендс сравнительно халява, надеюсь мой рейтинг будет там расти как курс евро...

16. Ферзёвый эндшпиль, две пешки.

энд

Позиция из партии Магнуса Карлсена (19) против Анатолия Карпова (58) в 2009-ом году.

Никуда не подглядывая - ваши ставки, господа? Ничья? Или Магнус сумел реализовать свою пешечную цепочку? Или Анатолий Евгеньевич провёл пешку по c?
Ход чёрных.

У меня не так давно был эндшпиль, где у белых было вот как у Магнуса, а у чёрных как у Карпова, но только без двух пешек:) И то чёрные добились ничьей, там король попадал на вечный шах и спасу от него не было никакого. Я так понимаю, вечный шах имеет в ферзёвом эндшпиле ключевое значение. Я пока не открывал соответствующую главу Авербаха, пока пишу свои размышления.

Эндшпили

"Это общая шахматная культура шахматиста, а также основа спортивных успехов. Выигранные позиции надо уметь выигрывать, а не сводить вничью, теряя важные пол очка в таблице. И очень важно знать те позиции, на которые можно издалека пойти в обороне, зная что они точно ничейный… и не проиграть их, из-за того, что подзабылся механизм!

Ситуация с регулярной ревизией знаний точных позиций- напоминает армейское подтверждение права на ношение крапового берета. Это высший знак-оценка доблести и психофизической подготовленности воина спец.подразделений внутренних войск РФ.
Все офицеры-краповики нашей части- регулярно тренировались, стремясь выйти на очередную аттестацию в полной готовности."

(с) Влад.


Collapse )

А вот какая будет специфика обороны против сдвоенных пешек?

12

Ход белых.

Расскажете?))

Что бросается в глаза:
1.) Ладья белых пассивна.
2.) +2 пешки - это конец для белых, при любом раскладе.

Но всё-таки. Я ничего не знаю про эндшпили со сдвоенным пешками. Меня читают несколько мастеров, я знаю) Может расскажете?

Наконец-то победа

Тётенька 16хх, обожает играть королевский гамбит за белых.
Но плохо играет его за чёрных) У меня ровно такая же фигня.

До пятого хода играли Кизерицкого.

6

7

Победа

Конечно надо было делать шах слоном на h4, я именно на этот ход и рассчитывал.
А потом идёт ферзь f6 и всему конец. То есть, барышня зевнула просто.
Но рейтинг у барышни очень для меня высокий (1635) и я горжусь победой :-)

4. 1748 против меня.

У нас в клубе две команды - вторая команда для 3 и 2 разрядов и первая команда для 1-ых разрядов. Ну, примерно. Я играю, понятно, во второй команде. Но в первой у нас регулярно кто-то заболел или ещё почему-то не может играть и я часто выступаю на замене против перворазрядников.

Эту ночь я пил водку. Много. До четырёх утра. Потом забылся тяжким сном, разлепил глаза и поехал на игру. Голова не слушалась, не мог спокойно нагнуться шнурки завязать. Вчера (сегодня) мы распили на двоих литр. Жена призывала меня остаться дома. Но подвести команду я не мог и двинулся играть в шахматы.

Играл расслабленно. Считал варианты мало и плохо. Противник один фиг сильный, шансов против такого кренделя и так не много. А тут ещё голова не совсем ясная. В этот раз я меньше, чем обычно думал и анализировал. Склонялся в пользу поверхностных, очевидных ходов. Партия в итоге продилась чуть более 4-ёх часов, я проиграл.

Итак, я играю защиту Пирца-Уфимцева.

Collapse )

end

Буду рад, если мой наставник chessplace найдёт время сказать пару слов о партии.
Мне этот 1748 после игры ещё тараторил что-то про то, что я не должен был королём идти, я так понял, что d6 можно было не отдавать подключая короля. Но я его не понял.

Живые и мёртвые.

Прочитал первую книгу трилогии - "Живые и мёртвые".

Лучшая книга о войне. О войне можно писать хорошо ("В августе 44-ого") или снимать плохо ("Нестояние" Михалкова) - но война во всех этих книгах идёт фоном, как сопутствующее обстоятельство.

"Живые и мёртвые" - это именно книга о войне. Не о любови Ваньки и Маньки на фоне войны и не о том, как трое разведчиков ловят в лесу Немана.

Война. Как она есть. В полный рост.
Читайте "Живые и мёртвые".

cover

Книга написана в стиле соц.реализма - все герои или строго положительные, верные до конца Родине и своему воинскому долгу, даже после страшного ранения в живот думающие не о себе, а о том, как там батальон дальше без них пойдёт в атаку; или подлые шкуры, мелкие душонки, желающие отсидеться в тылу, трусливые предатели.

"Живые и мёртвые" - это "Властелин колец", только без магии и на основе документальных событий. Такие же идеальные герои, такие же идеальные сволочи с другой стороны, а баталии ещё страшнее и муражечнее.

В книге (выпущена в 1959-ом, как раз когда было можно) присутствует даже критика Сталина, кургинятам читать не рекомендуется.
1.) Сталин откровенно проспал начало войны и допустил страшную катастрофу лета 41-ого, отступление до самой Москвы. Соседи на пьянку собираются - столы двигают, стулья носят, вся общага в курсе. А тут война на границе готовится - вообще никто ни сном, ни духом, да?
2.) Сталин расстрелял руководство РККА перед войной. Обезглавил армию и это весьма почувствовалось в 41-ом.
3.) Сталин кого не расстрелял, того кинул в лагеря. А потом их срочно вынимал оттуда. Ибо командовать армией было некому.

Очень хорошая книга. Настоящая. Давно таких не читал. А то я тут не сдюжил "Прыжок в неведомое" Перуца (просто скучно) и подумал, что вообще художественную литературу читать не могу. Ан нет. Могу. Книжки надо правильно подбирать. Сейчас пойду поищу что-нибудь ещё нечитанное у Набокова. А после Набокова возьму второй том трилогии - "Солдатами не рождаются".

королевский гамбит

Был бы я Крамник - написал бы трёхтомник "Выигрываем в королевском гамбите" и все шахматисты читали бы эту книжку.
Я не Крамник. Пишу про королевский гамбит для себя. Но если вдруг у кого замечания/дополнения - как всегда, не стесняемся.

1

Мега статья в английской Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/King%27s_Gambit

Collapse )