Category: игры

Category was added automatically. Read all entries about "игры".

Dortmunder Sparkasse Chess-Meeting 2017

К шахматам я отношение имею довольно опосредованное - играю в эту игру с телефона. Я не мастер и даже не разрядник. Скромный любитель. Но шахматные турниры на сайте http://chess-news.ru/ отслеживаю с большим интересом. И есть такие турниры, которые на слуху: Сент-Луис, Аэрофлот Опен, Мемориал Таля, Вейк-ан-Зее... и Дортмундский турнир. И в этом году всё сложилось - я в отпуске, есть машина, а до Orchesterzentrum Dortmund где проходит турнир 30 километров по автобану. И я решил впервые в жизни лично (а не по Интернету) посетить шахматный турнир.

Collapse )

ЧессПлэнет

Давно уже не играю в шахматы вКонтакте. Сначала перестал играть с телефона, т.к. приложение всё время висло. Потом и с компа смысл потерялся. Я там пафосно выиграл 1400 со счётом 10:0 и поднял планку своих противников до 1500 (сам при этом вК набирал максимально 1584, так этот рекорд видимо и останется со мной) - и уже как раз с такими противниками стал играть на ЧессФрендс и ЧессПлэнет. На первом ресурсе набрал достаточно быстро 1772, на ЧессПлэнет по сути только пришёл - у меня там получилось сходу набрать 1749. Рейтинг на две сотни выше, чем вК) Могу отмазываться, что играю только с телефона и только вечером/ночью и только укладывая спать ребёнка, где не до того какбэ...)) Но не буду лепить гнилые отмазки)

Вообще же сейчас ни в каком клубе в оффлайн не играю и не планирую, т.к. у меня другие области жизни "в процессе становления" и нифига не устаканилось и даже на мой любимый кикбоксинг хожу только до лета, а там посмотрим.

Шахматы вытеснены вот в такие вот жалкие партии по вечерам с телефона, когда сижу с ребёнком.

Я вообще очень люблю шахматы, я уже писал. И кикбоксинг люблю, несмотря на то, что болит бок в который мне на последней тренировке попали) Крюки в печень - страшное дело, я раньше как-то не осознавал.

Магнус

Шахматы...
1.) Читать Авербаха и Смыслова про эндшпили.
2.) Решать задачки шахматные с телефона. Решаю, кстати, поставил себе приложение.
3.) Анализировать партии свои Рыбкой и смотреть как можно было сыграть сильнее.
4.) Протаптывать тропки в дебютах, а не играть по наитию с 3-его хода начиная)
5.) Позиции эндшпиля регулярно повторять и играть их против Рыбки. Научиться выигрывать против Рыбки выигрышные эндшпили.
6.) Анализировать партии мастеров. Хотел вообще пройти всю шахматную историю и начать с того, что внимательно с комментариями почитать партии Стейница.

Но куда там.

Выйду на пенсию - поиграю. Пока роль шахмат в жизни весьма незначительная.

А, да, ЧессФрендс не выдержал конкуренции с ЧессПлэнет, думаю снести первое приложение с телефона и оставить второе. ЧессПлэнет рулит например возможностью выбирать формат 10'10'' - мой любимый. Время мне нужно в партии не как ценный фактор наравне с материалом, а просто как способ бороться с уродами, бросающими проигранные позиции и не сдающимися.

На ЧессПлэнет народ ощутимо слабее, чем вК (имею ввиду рейтинг) и там я побеждал и 1800 и 1900 - вК такое решительно невозможно, там от 1800 уже мастера сидят по-моему)) Надо мне уже 10:0 обыграть на ЧессПлэнет 1500 и отсечь их вообще из своей целевой группы - очень слабо играют, на уровне 1300 вК.

Любовь.

Люблю шахматы. Не потому что они мозг развивают, не потому что чего-нибудь - а просто кайф. Мне интересно играть. Мне интересно читать книжки про эндшпили. Интересно задачки решать, интересно смотреть чужие партии. Просто кайф. Без причины. Люблю шахматы.

И я люблю кикбоксинг. Не потому, что он круче айкидо и вообще самая подходящая рукопашка)) Не потому, что мне такие на улице гопы "тэ, курить есть шоля?" - а я такой раз-два им в морду, крюк в голову, двойной крюк в печень и сцуко коленом добивающий - аааа!!!!! Не поэтому. Не почему. Без причины. Потому что кайф. Потому что эйфория. Вчера такая удачная тренировка была. Без спаррингов даже. Просто по лапам, упражнение с партнёром и потом СПФ. Эластичные канаты с ручками на конце, прикреплены к потолку. Стоишь спиной к стенке, держишь канаты за руки и бьёшь двоечки - тяжело и медленно, ибо канаты тугие.

Пофигу на все разговоры про поставленные удары. Просто кайф. Ну и капелька тщеславия, конечно. И там и там. Вчера вот работал с нашим выступаюшим спортсменом, у него ещё лицо распухшее после боя на выходных)) Бил его коленкой, товарищ в итоге вынужден был попросить меня бить слабее. Если выступающий боец принимает мой удар коленом на перчатки и потом всё-таки просит меня коленом не усердствовать - это хорошо. Это приятно. Колени в ближнем бою вообще штука страшная.

Тренер вчера на ринге натаскивал девочку нашу, термоядерного бойца. Я помню как она к своему первому бою готовилась, там была чистая потогонка - то есть она била по лапам самозабвенно и критерием было сколько раз в минуту она жахнет и не задохнётся при этом. А теперь вот у неё уже около десятка боёв проведённых и она на ринге с Главным Тренером совсем другими вещами занимается - не на время, не на выносливость. Мнутся там себе, слабые места ищут друг у друга, спокойно так, даже чуть-чуть лениво перестукиваются. Те самые шахматы на ринге. Которые начинаются, когда наработан уже какой-то уровень по части выносливости и простой способности стучать как дятел по лапам не сбивая дыхалки.

Как это всё интересно. Как это всё в кайф.

Жалко только, что мне до зала час добираться, что работы много и возможности ходить без ущерба для "серьёзных дел" мало. До лета буду ходить плотно, постараюсь хотя бы по 3 раза в неделю. А с лета мне должно внезапно стать вообще ни до чего - жизнь в её материальном прозаическом аспекте захавает меня окончательно))

Будущее шахмат

Разрядник играет в шахматы из общих соображений - поставлю сюда слона, выведу пока сюда коня - там видно будет.

Игрок уровня чемпиона мира видит партию целиком. С первых ходов прикидывает в какой эндшпиль открываются переходы. Сеть плетёт. Знакомыми тропками ходит. И сразу видит какие тропки к ничьей. Надо сказать, к ничьей почти все. Требуется очень нестандартный ход в дебюте, требуется выбить противника из колеи его подготовки, получить крайне неожиданную позицию... Такое удаётся всё реже и реже.

Вот как я хожу от дома до вокзала. Могу пройти одним путём, могу другим - я всё равно иду на вокзал. И фиг меня собьёшь с дороги, я тут много лет живу. Я могу пойти вдоль трамвая и спуститься на вокзал через парк. Могу пойти вдоль дороги, мимо аптеки. Могу пойти мимо фонтана - третий путь. Но я всё равно знаю где я, а где вокзал - и всё равно иду к нему, и всё равно меня не собьёшь. Помню только переехал когда в этот город - легко мог заблудиться, ходил к вокзалу только одной тропкой. Теперь я уже знаю все дороги, меня не собьёшь. Могу идти как угодно - потом всё равно вокзал будет.

Опытный супергросс точно так же за 20 ходов видит надвигающуюся ничью. Можно так подёргаться, можно пойти сегодня "через аптеку" - там всё равно в итоге будет вот такой вот эндшпиль и он ничейный.

И вот я подумал - может лет через 100 ничья в шахматах будет самоочевидна с определённого уровня. Пусть не для мастеров, но Ананд и Карлсен будущего будут играть в ничью 100 партий из 100. Не ничья - только в результате грубого просчёта или если от кого-то жена ушла или кто-то простудился, нутыпонял.

И потому чемпион будет определяться не через победы (нет побед, всё всегда в ничью), а по пунктам за красоту исполнения, как в фигурном катании. Насколько неистовой, безумной, красивой, захватывающей, завораживающей и невероятной была ничья. Как в кибоксинге - можно победить нокаутом, а можно победить по очкам. Вроде никто не упал и крови нет, так чисто попиннали друг друга и разошлись. А судьи всё равно говорят кто был лучше.

Так и здесь - посмотрели партию и вроде бы ничья, конечно, но сразу понятно кому дать очко за невыразимую красоту этой ничьей:)) И болельщиков будет больше, потому что красиво же! Что ничья понятно, но как красиво!

Вот образец партии будущего.
Кому бы вы отдали балл за красоту ничьей - Леко или Крамнику?

kramnik-Leko7

Откуда берётся шахматист?)

Шахматист - это работа) Там много матчасти.

Крупнейший в мире специалист по дебютам гроссмейстер Свешников утверждал, что его объём знаний по дебютам сопоставим с объёмам знаний доктора технических наук. Я по части дебютов верил всегда моему наставнику Владу, что дебюты всерьёз надо начинать учить после двух тысяч, то есть когда твой первый разряд начинает потихонечку становиться КМС. В дебютах на первых порах (то есть до двух тысяч) важно просто не проигрывать и переиграть их как можно больше для общего развития - чтобы была практика игры гамбита Эванса за белых и какого-нибудь латышского гамбита за чёрных. Надо всё потрогать.

Свешников

Меня в шахматной теории всегда больше всего привлекали эндшпили. Наверно потому, что я их чаще всего проигрываю)) Я на соревнованиях (а не в этом вашем Интернете) дошёл как-то раз до эндшпиля против 1-ого разряда и эндшпиль был тащемта ничейный, но я за то не знал - и дал себя подловить. Сразу после окончания партии мой противник прямо тут на доске принялся показывать мне как мне надо было играть, чтобы партия окончилась в ничью. Парень по-моему больше меня расстроился))) Мёртвая ничья на доске, ты чё, чувак? А вот.

Влад объяснил как надо готовить эндшпили и мне близок его подход, правда на практике никак руки не доходят. Надо создать свой топ позиций эндшпиля. Как пешку провести, как ладейник сыграть. Точно знать как это играется. И постоянно (постоянно!) освежать в памяти. Гонять себя по эндшпилям. Выбирать каждый день число случайным образом и выигрывать против Рыбки эндшпиль под этим номером. Сегодня у нас что? Эндшпильная позиция номер 18, ферзёвый эндшпиль, пешка противника в шаге от превращения - игра на выигрыш. Открываем Рыбку, поехали.

И так вот держать на уровне свою эндшпильную коллекцию. Помнить и лелеять её. Освежать в памяти.

И вот тащемта до двух тысяч можно наверно доползти на общих соображениях, неком опыте в дебютах, плюс - точных знаниях эндшпиля.

Эндшпиль

Из чемпионов мира у нас в эндшпилях самый знаменитый мастер - Василий Смыслов. Понятно, что они все были красавцы, и Алехин и Каспаров и вообще все чемпионы мира классно играли эндшпили, куда без этого. Но так вот случилось, что при слове "эндшпиль" обычно вспоминается Смыслов. Ботвинник (его главный противник) в частности восхищался игрой Смыслова в эндшпиле и говорил, что это его стихия.

Гроссмейстер Авербах так же международно признанный мастер эндшпилей, немцы его знают и уважают за эндшпили. Вообще приятно, когда наших знают)) Я как-то на шахматных соревнованиях разболтался с одним немцем и спросил его знает ли он например такого шахматиста - Чигорина.
-Михаила Чигорина? -Переспросил немецкий любитель. -Знаю, конечно. Как не знать.

Мне приятно было))

Но самое главное в росте шахматного мастерства даже не эндшпили. Самое главное - играть против сильных противников и делать выводы. Желательно, чтобы выводы помогал делать тренер, с одной Рыбкой тяжело так вот свои партии разбирать, понимать в чём ошибки, как сыграть лучше.

Потому мой план шахматного развития такой:

1.) Учим эндшпили. Есть и мой личный топ позиций (которые мне попадались и которые я позорно проигрывал), стоит на полке книжка Авербаха (по-немецки). На компе лежит книжка Смыслова по ладейникам. Эндшпили мои!!!

2.) Играем дебюты все подряд. За белых я поиграл вроде как королевский гамбит и испанскую партию, надо что-то ещё посмотреть. Может вот Эванса как раз? За чёрных что бы такое взять... Скандинавскую защиту. Она мне не нравится. От слова "совсем". Именно поэтому её надо поиграть, почувствовать её вкус.

3.) Разбираем партии. Самое главное.

4.) Ещё у меня на телефоне есть приложение с шахматными задачками - решаю, радуюсь. Интерсные попадаются. Тупые тоже попадаются.

Но самое интересное, что вся эта работа кому-то нафик не нужна. Пример тому - Володя. Чувак мастер спорта по шахматам. Пишет, что никогда всерьёз не занимался дебютами и не учил эндшпили. Пишет:



У меня хорошо за 2200 (а было за 2300) и я тоже никогда в жизни не учил дебюты даже относительно серьезно. :)


Но по крайней мере точное знание сотни позиций эндшпиля присутствует?

Конечно нет. :) Что я, ненормальный их учить? :) Я даже не на все 100% уверен, что могу поставить мат слоном и конем. Если есть риск получить такой эндшпиль - берегу пешки. :)
Есть другое - здоровое чутье как играть эндшпиль, что куда ставить и зачем (в целом из общих соображений играю эндшпили лучше многих гроссов, проверено). И умение выбирать - какой эндшпиль я хочу, а какой нет.


Так, у тебя нет знаний точных ни в эндшпиле, ни в дебюте.

Стесняюсь спросить, у тебя вообще нет точных знаний по шахматам?:)) Ты гроссмейстеров в блиц делаешь сугубо на чутье и общих соображениях?:))

Ну во первых, у меня есть точные знания - я точно знаю, что слабый гросс в блиц - моя законная добыча. :))) Это сильно повышает шансы выиграть. :)

А во вторых, знание - сила, но далеко не все шахматы держатся на точном знании. Надо уметь находить план, создавать слабости противнику, а не себе, видеть тактику, видеть угрозы противника и проявлять находчивость в защите. Если бы я проиграл хотя бы половину партий, в которых я стоял плохо, я был бы не мастером ФИДЕ, а второразрядником. Ну и опыт не пропьешь, в очень многих позициях нормальному шахматисту просто понятно куда надо ходить - он это все видел много раз, в той или иной форме. А спортсмен-разрядник будет там мучительно искать ход. В общем, не надо упрощать. :)

Но так или иначе, умение ходить с бубей в шахматах очень важно. У сильного шахматиста всегда есть бубна. У очень сильного иногда бывает ВСЯ бубна. :)


Собственно, это разные типы шахматистов, видимо. Кто-то берёт матчастью, а кто-то ходит с бубны:)) Самый известный шахматист второго типа - Капабланка. Единственный гений в своём роде во всей шахматной истории. Капа просто знал как ходить. Не читал книжек по дебютам. И был настолько силён, что до сих пор странно как Алехин сумел его победить. По заверениям самого Алехина - Капабланка просто недооценил его.

Капабланка - такой Моцарт, музыка сама льётся. Крамник говорит о Капабланке: "Говорят, он проиграл Алехину потому, что не доработал. Да нет, он правильно делал, что не работал, иначе потерял бы частичку своего уникального дара. Так что Капабланка стоит особняком."

Опять же, противоположны подходы к шахматам у Ботвинника и Таля. Один - знал, второй - играл. Ботвинник - характер, подготовка, воля. Таль же играл вообще для себя, для своего удовольствия, и при таком непрофессиональном подходе умудрился стать чемпионом мира. Знаменитая цитата Корчного: "Таль стал чемпионом мира, не умея играть. Сейчас научился — и больше не станет".

Корчной говорил, что все стенки он пробивал лбом. А вот скажем сегодняшняя главная угроза для Магнуса Фабиано Каруана говорил, что достиг очень приличного уровня просто играя в шахматы в Интернете, вообще без особой матчасти. Потом подтягивал и матчасть, конечно, сегодня уже нельзя стать чемпионом мира используя "лёгкий" подход Капабланки и Таля.

Таль

Вспоминаю ещё, как Лужин обыгрывал мастеров шахмат ещё ничего не зная ничего о шахматной теории. Такое бывает, видимо. Набоков знал о чём писал)) Но не часто)

Себя отношу к типажу Ботвинника-Корчного, гыгы) Только времени на шахматы совсем почти не трачу, соответственно и результаты имею мизерные. Так и не начал штудирвать эндшпили, всё не могу своей рукой взять и забрать несколько часов времени от семьи, работы и тай-бокса.

Хотя если смотреть со спортивной точки зрения, я значительно лучше в шахматах, чем в кикбоксинге. И это печально(

Наверно классно было бы жить такой жизнью миллионера - основное время тратить на шахматы и кикбоксинг. Было бы классно. Я бы хотел)) В свободное от шахмат и кикбокса время заниматься сексом и ходить по ресторанам. Иногда отписывать в бложик какие-нибудь свои глубокие философские мысли. Что может быть лучше? Увы, кажется меня таки заколбасила взрослая жизнь, на самом деле начинаю почти всегда думать не о судьбах мирового пролетариата, а о работе. А сейчас сижу-болею, отписал начальнику, что меня можно не ждать в этом году, пойду налью себе чайку с лимоном и сыграю партию в рапид. Эх, жизнь!)

Что мне дали шахматы

На шахматы трачу гораздо больше времени, чем на боевые искусства. Про БИ тут была уже не одна сотня постов, про шахматы - совсем мало, а интересных на сегодняшний день так вообще наверно только один.

В клубе не состою, в соревнованиях по шахматам не участвую. Сходил тут у нас в клуб возле дома. Из плюсов - очень близко, буквально минут 10 пешком. Там собираются какие-то местные маргинальные мужики и играют с себеподобными по воскресеньям. Это аналог советских посиделок на лавочках, просто перед нами Германия и тут это всё оформлено в клубы. Но суть абсолютно та же. Собрались мужики. Играют для себя. Нет никого сильнее 1-ого разряда. Играют так не первый десяток лет, все друг друга знают.

Я как пришёл в клуб - меня посадили играть блиц против какого-то пахнущего дешёвым табаком усатого дядьки в заношенном свитере. Мы сгоняли 4 партии со счётом 1,5 против 2,5 не в мою пользу. Рейтинг дядьки на тот момент 1650 DWZ. DWZ несколько ценнее ELO, но всё равно мой партнёр даже на 1-ый разряд не тянул.

1455

Сейчас играю в шахматы в основном с телефона, в приложении вКонтакте. Там у меня рейтинг максимально тоже был около 1600. Так оно и есть примерно, видимо.

Хочу рассказать о пользе шахмат для "обычной жизни". Шахматы научили следующему:

1.) "Нужен плаааан" (с) Попугай из бюро находок. Плохо ставить фигуры "из общих соображений", хорошо точно знать чего ты хочешь. Маленький ребёнок - у него планов нет вообще никаких, максимум тактические замыслы как у мамы ещё один мультик перед сном выпросить. Взрослый человек продумывает свою жизнь на годы вперёд и действует соответствующе - на перспективу. Точно так же выглядит шахматная партия против мастера. Он сначала совершает непонятные мне ходы (там пешку подвинет на одну клетку, тут вдруг зачем-то уберёт короля), а потом оппа - и мне только сдаться остаётся уже.

2.) Надо учитывать ответную игру. Противник тоже не дурак. У него будет контригра. Он не хочет получать мат и фигуры отдавать тоже не хочет. Когда придумываешь свой гениальный план (см пункт 1) - учитывай так же, что и противника есть ходы. Как кто-то когда-то заявил Алехину "Объявляю Вам мат в три хода!"
-Согласен, -отвечал Алехин. -Только Вам мат в два.

Алехин

3.) Наскоки - они не к добру. Как в шахматах ход 2. Ферзь h5 - это полнейший идиотизм, точно так же прыжок конём g5 в начале партии как правило ни к чему не приводит. Любой наскок - дурость. Почти всегда. Всё идёт постепенно.

4.) Думай про оборону. Тише едешь, дальше будешь.

И так далее.

Всё это на самом деле применяется в жизни. Другим людям это правда и так очевидно, без шахмат)) Ну, что ж... каждому своё)

Нужен план. Кем ты будешь через год? А через два? Где ты будешь жить, кем хочешь работать? И что ты делаешь для этого уже сегодня?
Вот собираешься поговорить с шефом, прибавку к зарплате попросить) Учитывай контригру)
Не надо бросать универ чтобы пойти работать - наскоки в стиле "ферзь h5" - не лучшая идея.
Имей прикрытый тыл. Думай про оборону:))

Интересная штука шахматы.

И главная мудрость - за любым прогрессом стоит работа. Дедки в шахматных клубах не первый десяток лет играют примерно в одну и ту же силу. Если ты сегодня играешь как первый разряд - ты и через год и через 10 лет будешь играть как первый разряд. Нужна серьёзная сознательня, весьма непростая работа над повышением уровня. "Само" не будет вообще ничего.