nurmustermann (nurmustermann) wrote,
nurmustermann
nurmustermann

познеровская головоломка.

Поговорим о Владимире Познере, на примере его документального фильма "Германская головоломка".

Познер



Пост состоит из двух частей - вводная часть (кто такой Познер?) и основная - про "Германскую головоломку". Кому неинтересно читать мои общие рассуждения о Познере - можете сразу скроллить.


Ху из мистер Познер?



Познер - прежде всего журналист высочайшего класса, журналист номер один в современной России, насколько я могу судить. Кроме того, Познер - либеральный авторитет в России, возможно самый адекватный и влиятельный поборник демократии и западных ценностей. Слова "демократия", "либерализм" в России скомпромитированы, сегодня под "демократом" понимают чаще всего какую-нибудь Новодворскую - отдадим Калининград Германии, встанем на колени перед Чеченским народом. На "демократах" и "демократии" лежит в глазах россиян ответственность за Лихие 90-ые. Не любят у нас демократию. Слово "либерал" обычно используют как ругательное.
Идея демократии на самом деле завораживающе красива, но в России очень мало кто об этом догадывается, потому что всю красоту демократии видно как раз жителям Загнивающего Запада.
Протоиерей Дмитрий Смирнов критиковал демократию так:
-Подумайте только! У последнего бомжа из перехода и у ректора МГУ Садовничего - по одному голосу! Голос академика Садовничего и голос последнего бомжа - равноценен для судьбы страны! Ну куда это вообще годится?
-А может быть, в этом и есть как раз весь смысл? -Вкратчиво спрашивает Познер. -Может быть, об этом как раз и речь, что каждый гражданин своей страны имеет право определять свою судьбу и судьбу своей страны и это право для всех одинаковое - и для, как Вы говорите, бомжа и для уважаемого Виктора Антоновича.

Кто так ещё может?
Есть интеллектуалы в России, которых видно и слышно, которые последовательно отстаивают демократические ценности и которые при этом не скатываются в маразм Новодворская-стайл?

Познер - крупнокалиберная личность. Есть такие личности, знаете... При которых хочется смотреть в пол и не ляпнуть чего-нибудь лишнего)) Мне кажется, немногие смогли бы спокойно на равных общаться с такими людьми с которыми общается Познер. Познер заставляет ужами на сковородке извиваться министров и миллионеров, людей, чей объём власти чрезвычайно велик. Не каждому дано.
-Скажите, а с чем Вы связываете такую низкую явку избирателей? -Спрашивает Познер очередного агнеца из "Партии Жуликов и Воров".
-Ну, люди уверены в своём будущем! -Радостно отвечает политик. -Люди знают, что всё в надёжных руках! Их настолько всё устраивает, что они даже не ходят голосовать! Они настолько верят нам! Им даже нет смысла идти на участок, они и так знают, что всё будет в порядке!
-А некоторые вот утверждают, что дело в том, что люди думают, что выборы сфальсифицированы и что исход их заранее предрешён и даже не имеет смысла идти голосовать, от этого всё равно ничего не изменится?
-Это чушь! У нас самые свободные и прозрачные выборы в мире! Мы абсолютно честно набираем свои 146%!
-Понятно. -Вежливо кивает Познер. И зрителю тоже всё понятно. Очень классно он это делает, Познер.

Познер ненавидит националистов, конечно.
Националисты ненавидят Познера. За то, что Познер демократ, еврей, американец и француз. И совершенно явно не русский.
Иван Охлобыстин сказал про него:
-Да, Познер - конечно враг. Но враг явный, честный, открытый. И при этом журналист он первоклассный.

Познер работает на Первом канале, с Эрнстом. Познер знаком лично с Путиным, с Медведевым конечно тоже. Он вообще со всеми знаком, по-моему. Мне кажется, если Путина спросить "назовите одного журналиста в России", то и Путин ответит "Владимир Владимирович Познер".

То есть, Познер, получается, немножечко "и вашим и нашим". С одной стороны - западник, демократ. С другой стороны - Первый канал, Путин. Как Кудрин у нас считался либералом в правительстве, Познер вот такой либерал на телевидении.

Сейчас Познер известен двумя вещами: передачей со скромным названием "Познер" и циклом документальных фильмов о разных странах.

Но кое-что меня в Познере всё-таки настораживает.
Во-первых он зовёт к себе тех, кому нужна трибуна - по-просту делает им рекламу. И я очень сомневаюсь, что делает он это бесплатно. Чуть кому нужно пропиарить свой новый фильм - сразу интервью у Познера. Когда Прохорову перед выборами нужна была трибуна, так Познер его аж три раза позвал. Больше, чем кого либо. Денег у Прохорова хватает, мог бы и 10 раз к Познеру сходить.

Познер настоятельно позиционирует себя как француза с американским (и французским) паспортом и мол в России он чужой, в России его держит только работа, русский язык для него иностранный и он его учил с нуля. В 19 лет приехал Володя в СССР и начал учить русский, до этого не знал ни словечка.

Я видел в Германии множество примеров того, что так не бывает, но приведу только один.
Я знаю женщину, которая переехала в Германию когда ей было 17 лет. Сегодня этой женщине за 60. Она всю жизнь проработала в Германии переводчиком (то есть знание немецкого языка - её хлеб, она этим работает) с немецкого на русский. У человека вся жизнь опыта работы переводчиком. Она переводила в суде. Она приехала в 17 лет и сегодня ей за 60.

Я могу сказать, что её немецкий сильно хуже, чем русский Владимира Владимировича. Из чего я делаю вывод, что Познер либо очень трудолюбивый и везучий гений, либо всё-таки врёт относительно того, что он в 19 лет не знал русского. Так выучить иностранный язык невозможно.

Это что касается личности Владимира Познера.
Поговорим же наконец о его документальных фильмах.


Одноэтажная Америка – фильм потрясающий. Я смотрел его несколько раз. Вместо ожидаемой патоки «Как в Америке всё безумно клёво, когда же и Вы, тупые русские, так заживёте!» - показаны США, на мой взгляд максимально объективно. Познер честно показывает плюсы США. Честно показывает минусы. Заставляет почувствовать Америку, понять её. Я никогда не был в Америке, может быть мне так понравился этот фильм именно поэтому. Но Познер отмечает минусы Америки: нет всеобщей медицины и общедоступного высшего образования, есть расизм, постоянные войны... Отмечает Познер и плюсы: страна возможностей, всё для людей))
Познер провозит нас по всей Америке. Познер показывает нам Нью-Йорк и Лос-Анжелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско. Чикаго. Гран Каньон.
Безумие с модой на толстых. «МакДональдс» и проблемы голубых. Русские на Брайтоне.
Познер действительно раскрывает перед нами Америку.

Тур Де Фрнас - тихий ужас, недосмотрел, ниасилил. Открытая топорная реклама "Билайн" в первой же серии. Плывут Ургент и Познер по Сене. Вдруг Ваня ни с того ни с сего заявляет:
-Мне надо в Москву позвонить.
-Так ведь есть же прекрасный тариф "Билайн!" -Отвечает ему Познер. И называет тариф. Это вообще что было?
Далее Познер в каждой серии показывает что ещё производит и продаёт Франция (шёлк, сыр, вино, минералку) и более ничего. Франции нет. Есть выставка товаров. Кстати, воду "Evian" с тех пор пью - не зря Познер свой хлеб кушает. Тариф "Билайн" я себе не подключил, но на "Эвиан" подсел, да. Молодец Познер.
В Штатах он тоже возможно рекламирует "МакДак" (ем там каждый раз как посмотрю "Одноэтажную...") и "Форд", но как-то это не так явно и топорно.

Их Италия - вообще набор знатных и богатых людей с которыми удалось договориться Познеру. Италии нет вообще. Бросил ещё раньше, чем "Тур Де Франс". Очень скучно.

Я думал в чём дело. Почему "Америка" такая конфетка, а Франция и Италия - такая лажа?
На мой взгляд, дело в том, что Америку Познер знает, а Францию и Италию нет.
В Америке Познер жил до 16-и лет. С 6-и лет, по-моему. То есть, собственно, он там вырос. Для него Америка примерно тоже самое, что для меня Россия. Потом Познер в 90-ые жил в Штатах, получил там гражданство на обших основаниях. Америка - по праву его страна, которую он знает не многим хуже России.

Он любит себя позиционировать французом и говорит, что из трёх "его" городов Нью-Йорка, Парижа и Москвы ему ближе всех именно Париж. На самом деле из Парижа его увезли в трёхмесячном возрасте. Потом ещё годик он жил в Париже до Войны. Из Франции они бежали после оккупирования её немецкими войсками. Это важно.

И больше Познер во Франции не жил никогда. Он может сколько угодно себя французом называть, но он не знает этой страны и потому он не сумел её показать. Аналогично Италия.

Тяжело показать так вот страну. Заставили бы меня сейчас снимать фильм о Японии - что бы я смог там показать и рассказать зрителям? Даже если готовился до этого полгода. А вот про Россию - смог бы.

Германская головоломка


Говорят, во второй половине 40-ых годов евреи с криками ужаса выбегали из кинотеатра, если там показывали фашистов.
Рассказывают байку про Эриха Марию Ремарка, который работал консультантом на съёмках фильма про Вторую Мировую. Входит Ремарк в павильон, а там полная комната СС. И стоят перед Ремарком двое штурмбаннфюреров. Молнии и ромбики в петлицах. Свастики. Штурмбаннфюреры СС при всём параде. Ремарк цепенеет от ужаса. И вдруг один из ССовцев обращается к другому на чистейшем английском, без акцента. Американские актёры, играющие СС. Ремарк видит перед собой говорящих по-английски штурмбаннфюреров. И вдруг начинает ржать. Неистово. Надрыво. До хрипа. Ржёт в истерике, чуть на пол не падает. Его приводят в себя водой, Ремарк в себя не приводится и продолжает биться в припадке неистового хохота - штурмбаннфюрер СС говорит по-английски... Забавно.

Кто это видел вживую - у тех другое отношение к вопросу. Ещё живы люди, кто видел настоящие Ваффен СС как они есть. И эти люди имеют право на своё, особое отношение и к Войне и к Германии.

Познер - еврей. Он бежал из оккупированой фашистами Франции в 1940-ом. Он видел кое-что. И его отношение к Германии, скажем мягко, специфическое.

Это понятно.
Непонятно другое - зачем при таком отношении к Германии снимать про неё "документальный" фильм?

Познер необъективен. И не может быть объективен и говорит об этом. Всю жизнь он ненавидел Германию. И теперь снимает про неё фильм. Зачем? Чтобы заразить широкую аудиторию своей ненавистью? Зачем тиражировать своё искажённое восприятие на миллионы телезрителей? Если ты знаешь, что ты неадекватен и у тебя мозг вывихнут в этом вопросе, зачем же ты берёшься рассуждать о предмете своей ненависти? Просто чтобы поделиться ею со всеми? Ненавижу так, что аж кушать не могу. И со всеми вами щедро поделюсь своей желчью. Странное решение.

Но фильм снимался для ОРТ. Эрнст там как-то участвовал в создании фильма тоже. А Первый Канал, как известно, даёт очень своеобразную картину Европы и Америки.

ORT

Не знаю как вы, я постоянно объясняю родственникам из России, посмотревшим ОРТ:
-Нет, меня не затопило. Нет, я не знаю где наводнение в Германии. Главным образом оно по ОРТ, по-моему. Нет, снегом нас тоже не засыпало. Да, кризис переживаем как-то. Нет, бродячих собак пока не едим. И бродячих собак у нас нет, к слову. Да, с работы никого не погнали пока. Нет, держимся как-то, несмотря на кризис.

Может быть действительно "Германская головоломка" хорошо укладывалась в концепт Первого канала и для этого она и была снята. Не знаю.

Никита Сергеич Хрущёв говорил, что на человека можно смотреть по-разному. Например, можно смотреть на него из унитаза, в то время, как человек в него какает. Особенная картина человека получится. По-моему именно так Познер и взглянул на Германию. Якобы он пытался взглянуть на неё как-то иначе. ИМХО - не пытался. Открыто выливал свою ненависть. Тугой поток негатива, ничего более.

Как-то раз, когда-то очень давно, в кино показали первую постельную сцену. Зрители не могли досматривать фильм нормально, смотрели на женщину и вспоминали, представляли себе, что она делала ЭТО. Ничего другого там уже увидеть не могли.

Так и Познер. Фильм состоит из этого. Какая милая брущатка - а ведь именно по такой брущатке маршировали СС! Какой славный кабачок. Как раз в таком, наверно, начинался Пивной Путч! Как классно немцы делают машины. Но ведь точно так же они строили фабрики смерти! Боль и вывихнутый мозг Познера, хорошо. Но причём здесь мы?

Ещё один момент, неочевидный русскому зрителю - Познер хочет считать себя французом, а у французов к Германии отношение тоже не самое тёплое)) И когда Познер начинает рассуждать про отсутствие немецкой кухни, это уже критика с французской стороны.

Sauerbraten-4

-Есть ли она вообще, немецкая кухня? -Спрашивает Ургант.
-Нет. Немецкой кухни не существует.
-У вас же сейчас 20 сантиметров этой кхуни в руке!
-Ну, какая это кухня.... -То есть, кроме сосисок у немцев вообще никакой кухни нет?

haxe

Не лягушки, я понимаю.
Не улитки.
Не сыр с плесенью.
Не устрицы даже.

image011

Дали французу снимать про Германию, ну-ну.

Ещё по фильму разбросаны отдельные замечания вроде того, что немцы становятся агрессивными когда садятся за руль.
Друзья мои, я водил в Германии. Не становятся. Немцы - отличные водители. Слова Познера - просто клевета.

Хотелось бы увидеть объективный фильм про настоящее Германии. Что-то такое, чем живёт Германия сегодня, в XXI веке. Хорошее и плохое. Германию и сегодня есть за что поругать, не обязательно вспоминать для этого события середины прошлого века. У Германии есть несомненные плюсы. Например, бренд "made in Germany" является самым крутым брендом в мире, обходя бренды "made in Japan" и "made in USA". Пока ещё левые не заставили нас писать "made in EU".

Германия стоит на своих фирмах, ДАКС-унтернеменах. Германия стоит на "Siemens", "Volkswagen", "Allianz", "Deutsche Bank", "BMW", "Lufthansa", "E.On", "RWE", "Abibas", "SAP" и всех остальных. Если рассказывать про Германию сегодня - то это должен быть рассказ про "фольксваген" и "Зименс" - это основа Германии.

Siemens

Познер снимает Мюнхен.
Что нас интересует в Мюнхене?
Ну конечно же Дахау!!!! Печи лагерного крематория.
Что ещё нас интересует в Мюнхене?
НИ - ЧЕ - ГО. Всё, что надо мы уже видели. Едем дальше.

Позвольте вам, дорогие читатели, немного показать Мюнхен. Раз уж Познер этого не сделал.

Мюнхен - это Odeonsplatz.

odeonsplatz-19

Мюнхен - это BMW Welt.

01_BMW-Welt

Мюнхен - это Нойшванштайн.

neuschwanstein

Мюнхен - это лучшее в мире метро. Ни больше, ни меньше.

Munich_subway

Мюнхен - это самый большой спортивный клуб в мире.

Allianz_arena

Мюнхен - это Штарнбергское озеро.
Мюнхен - это Оберстдорф.

starnberger-see

oberstdorf

Да нахер нам всё это надо, правда?
Главное печи в концлагере видели.
Едем дальше.

Германия не показана вообще никак.
Кёльн. Гамбург. Франкфурт. Хайдельберг.
Если всё это показывать, может не хватить места на историческую хронику речей Гитлера. С ней вот зато в кино Познера полный порядок.

У Германии есть плюсы.
У Германии есть минусы.
Попробовал Познер вообще как-то затронуть тему?
Ну да, немного. О плюсах не было сказано ничего (кроме пассажа Ургента про "немецкое качество"), но некоторые минусы современной Германии Познер действительно обозначил.

Познер сказал о Востоке и Западе. Стена пала, но страны де-факто всё равно две. Да, есть такая буква в этом слове.
Турки и Саррацин. Да, и такая буква есть. Показал, молодец.
Даже про азюлей было. Для цимесу добавить бы ещё, что в Германию ежегодно прибывает почти 100 тыщ азюлей. И о их роли в криминальной статистике Германии.

Отдельную серию Познер посвятил немецкой национально-демократической партии.
Есть такая партия!!!
Только вот она на грани запрета и за неё голосуют полтора процента.
Как сказал какой-то политик:
-NPD не угрожает конституционному строю Германии, NPD борется за своё существование.

Партия такая есть. Но она банкрот как в финансовом, так и в политичсеком смысле. Погоды не делает, мягко говоря. Но Познер про неё снимает цельную серию. Ну-ну.

Снимает Познер демонстрации неонаци, рассказывает про день памяти Дрезденской бомбардировки.
Не упоминает только, что явление это специфически восточное, в Западной Германии ничего такого быть не может. В Дрездене самая высокая по Германии рождаемость, Дрезден один из двух "больших" городов Германии без долгов, в Дрездене 11% за NPD. Очень особенный город. Но это не про Германию, это про Дрезден. Познер как-то забывает это упомянуть.

Познер - просто "особый" взгляд. Но без лжи и передёргиваний. Я старательно искал в фильме прямую ложь. Можно смотреть на человека из дырки унитаза и говорить "это и есть человек". Да, взгляд очень особенный. Но правдивый, в том смысле, что человек правда какает и из унитазной дырки выглядит именно так, не поспоришь.

Отдельно доставило как Познер берёт интервью у человека, который мог быть выкуплен из тюрьмы ГДР в ФРГ, но чувак не захотел покинуть родину.
-Я не понимаю этого. -Признаётся Познер. -Я бы уехал так быстро, что никто бы и оглянуться не успел. -Про Вас, господин Познер, нам давно всё понятно. Вы бы сбежали сразу, конечно. Что это такое "родина" Вам вообще не очень понятно.

По

Интересна последняя серия про семью Познера в Германии.

Его дочка живёт в Берлине. Проживающая по адресу Barbarossastr. 43 10779 Berlin, как сообщает нам зачем-то Познер. Впрочем, информация открытая.

Чемберджи закончила московскую консерваторию с двумя красными дипломами, преподавала в Гнесинке. В Германии состоялась в музыке - даёт концерты, вот в Японию недавно ездила выступать.

Познер её спрашивает:
-А ты не думала, что с твоими двумя дипломами, да ещё с папой, который постепенно стал в России довольно известным человеком, ты могла бы добиться бОльшего успеха?

Вот, это важно.
Рост в Германии для русских весьма затруднён, так уж получилось.
Не потому, что нас тут все не любят и ставят палки в колёса.
Просто другая страна, другая система. Как сказала госпожа Чемберджи - как на другой планете.
И таки да. Есть такое.

И с папой Познером Катя Чемберджи в Москве могла бы занимать совсем другое положение, чем она занимает сейчас в Берлине.
Это касается, возможно, любого из нас.
Германия - она подсовывает коэффициент в знаменатель.

И хорошо Чемберджи про брак с немцем рассказала. Про невозможность вместе поплакать над строчкой Пушкина.

Внуки Познера - немцы или не немцы? Вопрос интересный. Я знаю людей, кто в Германии родился или приехал сюда совсем маленьким и перед ними уже тоже встаёт вопрос самоидентификации. Про эту самоиндентификацию можно отдельный пост написать, интересная тема. Кто же мы?:) Познер проверяет двумя вопросами:
-если в финал вышли команда России и команда Германии - за кого ты будешь болеть?
-В какой компании тебе комфортнее - в русской или в немецкой?

Странные вопросы:))
В спорте буду болеть за немцев, сорри.
Что же до компании - дело не в немцах и русских, а в том, что это за люди. Хорошая немецкая компания лучше плохой русской и наоборот. Для меня люди делятся не на русских и немцев, а на Йенса, Йоргена, Аделя, Андрея, Юру))

Кстати, Познер ко всем пристаёт с вопросом "кто такие немцы, что для Вас означает быть немцем?". Я как-то этот вопрос Йенсу задал. Мы с ним пили ночь напролёт, болтали про буддизм, Кастанеду, сравнивали наши методы выхода в астрал - очень смачно посидели)) Йенс взял нам ещё по пиву и как раз перешёл к телеге, что он бы запретил автомобили как явление и посадил бы весь мир на велосипеды и тут я его спросил познеровские прямо таки вопросы. Йенс, ты вот немц. Что это для тебя значит? Что такое для тебя быть немцем?
-Позор. -Пробормотал Йенс. -Это стыдно, принадлежать к этой нации глупых нытиков. Размазня. Без хребта, без характера, без ума, без нифига. И я один из них. Госссподи. Я немец, да. Но гордиться тут нечем. -Вот вам мнение немца. Правда весьма выпившего. Йенс вообще интересный парень, по образованию философ, диплом писал по Шопенгауэру, работает в больнице кем-то вроде психолога, беседует с пациентами.

А что до Познера - он снял очень обидный и однобокий фильм о Германии.
Причём ему должно было с самого начала быть понятно, что получится именно это.
Зачем он это сделал? Зачем оскорбил этим фильмом всех русских в Германии и дезинформировал русских в России?
Зачем снимать фильм о стране, которую ты ненавидишь до скрежета зубовного?
Нет ответа.

А я из-за его фильма понял как я люблю Германию:))




Хочется, чтобы на пост обратили внимание kotjus_sova и cheval_rouge.
Tags: 102.democracy, 105.либералы, 12. Германия, 121.Познер, 16. Кино, 4.prism
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →