nurmustermann (nurmustermann) wrote,
nurmustermann
nurmustermann

В чём моя вера?

Прочитал "В чём моя вера?" Льва Толстого. Это восхитительно. Затянуто в три-четыре раза и язык, как всегда у Толстого, ужасен - но к прочтению строго рекомендуется.

Толстой кинул такую предъяву церкви и православию, что мне очень интересно что на это вообще можно ответить. Кроме очевидного.

Всегда было подозрение, что Христос вообще-то не учил благословлять массовые убийства, восхвалять ксенофобию и избиение женщин... "Не убий" значит в натуре "не убий". А не "не убий"* и список исключений на пять страниц. Православный - это который подставляет другую щёку, отдаёт последнюю рубаху, никогда не противопоставляет злу насилие и далее по тексту. Не ездит на "мерсе", не судится из-за пыли в квартире и не сажает на два года танцующих девушек - да.

Мне было бы очень интересно почитать адекватный ответ церкви Льву Толстому. Ну, кроме того, что его забанили.

Это далеко не всё, что заинтересовало меня в этой книге. Не главное. Я потом продолжу. Нужно идти.



Ричард Докинз полностью уничтожил внешнюю сторону христианства. И был высмеян религиозными за то, что критиковал он вообще не то. Внешняя страна мыслящих людей волнует редко, а не мыслящие книжки Докинза не читают.
Лев Толстой взорвал внутреннюю суть христианства. Показал в чём заключается религиозный идеал на самом деле. И показал, что идеал этот прямо противоположен тому, что внушает нам церковь.

Лев Шестов написал книжку "Достоевский и Ницше", желая показать нам, что эти образы противоположны. Могу написать пост "Толстой и Вайпер" имея ввиду "В чём моя вера?" с одной стороны и "Белые шнурки" Василия Федоровича с другой.

Идеология жизни скинхэдов, как их описал Вайпер, прямо противоположна мироощущению христианина по Толстому. И каждый человек всей своей жизнью отвечает на вопрос - ты скинхэд(по Вайперу) или христианин(по Толстому)? Всего понемножку:))

Представим себе сферического скина в вакууме со страниц "Белых шнурков". Мажор, сын генерала. Наглый и уверенный в себе. Избивает, а потом и режет насмерть людей ради собственного развлечения и чтобы самоутвердиться. Любит брендовые шмотки, "айфоны", сисястых блондинистых блядей, быстрые машины, элитный алкоголь. Любит унижать людей при каждом удобном и неудобном случае. Я - хозяин жизни. Вершитель судьбы. А ты - лох и терпила. Я сделаю так, что ты меня запомнишь. Я тай-боксёр при ноже, при папе генерале, при корочке прокуратуры в кармане, со связями в мире криминала. Умный, сильный. Самый-самый. Богатый. Опасный. Хозяин. Король. А ты - чмо и мразь. Тебе по определению ничего в этой жизни не положено. Могу решить жить тебе или умереть. Могу отъебать твою жену. Могу тебя обоссать при ней же, чтобы она разуважала тебя. Просто так, от хорошего настроения. Трачу в день больше, чем ты, мудила, за месяц зарабатываешь. Папа генерал всегда прикроет. Друзья из прокуратуры всегда отмажут. Верный нож и навыки муай-тай никогда не подведут. Чё смотришь, терпила? На тебе в ебальник, чтоб не моргал. Я поехал дальше - у меня по плану ночь полная дорогого алкоголя, группового секса и избиения слабых беспомощных лузеров, которые за всё это и платят. А ты едь в травмпункт, зашивай своё раскроенное ебло. И да, не забудь, ты мне денег должен. Привет твоей жене. Надо бы её в следующий раз обрюхатить.

Это одна сторона, одна модель поведения.
Другая такая крайность - христианин Льва Толстого.

1.) Никогда ни на кого не сердится. Вообще. Ни при каких обстоятельствах.
2.) Никогда не клянётся. Никому, ни в чём. Особенно не присягает государству.
3.) Никогда не изменяет своей жене и никогда не разводится. Даже не смотрит на другую с вожделением.
4.) Никогда не противится злу насилием. Хочешь мою рубаху? Возьми и мой кафтан! Ударили по одной щеке - подставь другую.
5.) Не делит народы на свои и чужие. Все народы одинаково близки к Богу.

Идеал Толстого - идейный бомж без личной собственности. У него абсолютно ничего нет, а если бы что-то появилось - он бы это тотчас отдал бы. Наивный человек предположил бы, что у такого блаженного бомжа не было бы даже еды и он бы умер с голоду. Но нет, по Толстому христианин должен на кого-нибудь работать (помогать людям) и те бы давали ему что-нибудь, чтобы тот не умер с голоду. Прямо сейчас выселяйся из своей квартиры, раздавай все свои вещи, а сам начинай мести двор. Кто-нибудь подумает: о, как он чисто метёт двор, наверно он голоден - и даст тебе каши. Этим ты и будешь сыт. А если кто-нибудь захочет у тебя отобрать твою последнюю метёлку - отдай ему её немедленно, не гневайся и не сопротивляйся. Если кто-то решит трахнуть твою жену (если допустить, что она не уйдёт от тебя такого), то позволь ему и это - ты же не можешь сопротивляться злу насилием. Пусть они берут всё, что хотят. А я хочу к Тебе, туда, где свет.

К этому религиозному идеалу Толстого стремится не только христианство. Точно таким же должен быть истинный адепт буддизма, например. Религиозная жизнь - она вообще вот такая.

Как правильно замечает Толстой, сегодня наблюдая за жизнью человека никак нельзя угадать православный он или нет. Вот садится жлоб в джип увешанный иконами и едет в публичный дом. Он православный или нет? Непонятно. Противники голубых браков избивают у госдумы Костюченко. Они православные? Как узнать?

Человек обычно решает для себя вопрос "как бы мне так стать православным, чтобы абсолютно ничего в моей жизни не поменялось". Увы. Православный - это когда ты отдал всё и целиком посвятил себя Богу. Ни на кого ты не сердишься и никогда ни при каких обстоятельствах не используешь насилия. Ты просто живёшь в мире, радости и гармонии. И ничто не может её омрачить, ибо ты абсолютно ни к чему не привязан и всё отдаёшь добровольно, сам.

Это - внутренняя сущность любой(?) религии.
И она прямо противоположна идеологии гопов/скинов и вообще современного мира, где от человека требуется урвать всё, до чего руки достают, забраться как можно выше по социальной лестнице и оттуда на всех... поглядывать.

Идеал получается кем-то вроде Люциуса Малфоя.

Малфой

И прямейшая зеркальная противоположность ему - нищий христианин, которому для себя вообще ничего не нужно, у которого нет никакой собственности, никакой агрессии и кто не разделяет людей на своих и чужих вообще - ему все люди братья.

Матвей

Чем больше человек живёт в мире религиозном - тем ближе он к толстовскому идеалу христианина.
Чем больше человек пытается реализоваться в материальном мире - тем ближе он к Малфою.
Эти позиции абсолютно противоположны друг другу.

Ценность "Белых Шнурков" Федоровича в том, что он красиво доходчиво описал "крайность Малфоя/скина".
Ценность "В чём моя вера?" Толстого в том, что он внятно описал "крайность христианина/толстовца".

Это во истину два великих полюса человеческой жизни.

Жизнь, как мы знаем, борьба. Попытка выгрызть себе место под солнцем. Более сильному и успешному мужчине будут давать женщины. Вообще, лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным.
Искреннее следование любой религии - это отказ от участия в этих тараканих бегах, отказ от самой попытки быть лучше кого-то в чём-то, отказ отстаивать своё место под солнцем. Продиктован этот отказ ленью, осознанием того, что ничего всё равно не светит или какими-то высокими стремлениями - второй вопрос.

ЗЫ: Обыватель, узнав о пути Толстого, сказал бы:
-Путь христианина необычайно сложен! Вот у меня дом, жена, работа! Я сейчас должен отказаться от всего, стать блаженным бомжом - это трудно!!!

Но Толстой смеётся в ответ на это:
-Трудно - это твои тараканьи бега. Сколько бы ты не зарабатывал - тебе мало. Сколько бы ты не имел - ты хочешь ещё. Ты работаешь на нелюбимой работе, распутничаешь и всячески страдаешь. Всё, что ты делаешь обернётся в прах. Ты живёшь бессмысленно и постоянно страдаешь. А я тебе предлагаю жить счастливо - в гармонии с собой и природой. Христос не требовал от тебя страдать. Он учил тебя счастью.

Толстой справедливо полагает, что тому же самому учил Будда и все остальные.
Он не упоминает, но вообще его обоснование почему надо срочно завязывать с мирской жизнью и стяжательством и идти в бомжи - это первая благородная истина буддизма, жизнь есть страдание.

Про вторую крайность, скинов - я со скинами лично никогда не общался, мои представления основаны на книге Вайпера "Белые шнурки".

Но речь не про скинов и даже не про христиан. Речь про Два Великих Полюса:))
Быть христианином - значит быть человеком, быть скином - значит быть животным.
И эта линия пролегает через всю нашу жизнь.
Тайский бокс - грубый, примитивный, скотский. Животный.
Айкидо - духовное, человеческое, высокоразвитое.

Любая женщина, которая вместо фитнеса и косметического салона идёт на медитацию и йогу - делает шаг в сторону идеала Толстого. Любой мужчина, который вмест айкидо выбирает муай-тай - делает шаг в сторону Люциуса Малфоя.

Толстой гениально показал нам куда ведёт любой религиозный путь в своём пределе.
Рекомендуется к прочтению :-)

(за наводку на "В чём моя вера?" благодарю open_sincere)

Tags: 109.richard dawkins, 110.Бог, 112. Лев Толстой, 14. Литература, 4.prism, 67. christentum, 85.atheismus, 87.religion, 95.скины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments