nurmustermann (nurmustermann) wrote,
nurmustermann
nurmustermann

Б.Г. в клубе Б2, 03.02.2012

Билет стоил 3.200. Моё почтение. Последний раз так фигел на булочку с листиком ветчинки за 450 рублей в "Домодедово". 80 евро входной билет - Б.Г. берёт как европейские звёзды уровня "Пинк флойда" или "Раммштайна". "Лакримоза", для сравнения, стоит 25 евро - тыщу. А завтра в Б2 Калугин за 700 рублей... Так, хватит о деньгах.

Клуб Б2 четырёхэтажный. Концертный зал на последнем этаже. До этого какие-то дискотеки и бары. На первом этаже гардероб. Сам зал начинается баром со стойкой и столиками. Столики на некотором возвышении выходят по краям почти к сцене, а между ними танцпол. Именно туда и стоили билеты 3.200. Может быть это потому, что я в день концерта брал. Якобы, билеты за столики бара стоили ещё дороже. Народ на танцполе переговаривался:
-3.200 - это пипец! А туда вон, за столики... наверно проще просто уже с Борей договориться чисто один на один, дешевле выйдет...

Танцпол был не очень полный, но всё-таки... вполне себе. Публика стандатная: духовно богатые девы без кавалера (свитер, очки, филфак на лбу), духовно богатые мужи (борода, очки, тоже свитер, фотик, байки "а вот когда я был студентом мы с БГ уууу, мы с БГ ооооо когда я был студентом..."), хайрастые нефоры, школьницы-блондиночки в фенечках, старшее поколение (дяди и тёти от 50-и), офисный планктон - всё как надо.

Концерт начался на полчаса позже, примерно в 21:30. Начал БГ с песни "Скорбец", чем порадовал. Потом "Жизнь ползёт как змея в траве", потом "Слова Растамана" - если ты не знаешь, зачем ты живёшь, это не повод стрелять разрывными. Плейлист лежал под ногой у каждого музыканта и от этого плейлиста не отклонились. Более всего меня торкнула "Красная река". Включили красные фонари, "нет сделанного, чего не мог бы сделать кто-то другой, нет перешедшего реку и неперешедшего нет" и "кто увидит вместо со мной как вода превращается в свет" - доставляет. "Архангельск" хорош. Вообще, с последнего альбома спели всё, кроме "Тайного Узбека". Ждали Узбека на бис, но на бис были: "Партизаны полной луны", "Зум-зум-зум", "День радости"... ещё что-то, не помню. Четыре вещи было на бис.

Играли много тихих лирических вещей, вроде "Неизъяснимо". Была "Аделаида" и "Я - Змея" - у людей в зале лица светились, "Аделаиду" всё-таки все любят. Гармония мира не знала границ - тоже спели про чай. БГ как-то улыбнувшись сказал:
-А теперь приступим к тому ради чего мы тут все собрались, -и спел "Стаканы". Публика "Стаканы" любит больше всего, активно хлопает и подпевает. Это тебе не буддизм и не разочарование в мистическом поиске: не "Обещанный день", не бодхисаттвовская "Ещё один раз" и не "Небо цвета дождя", которого никогда не было. Это "мечи стаканы на стол". Публика всегда очень радуется.

Гребенщиков постоянно признавался в любви к нам. Мы - божественны. Мы - прекрасны. Четыре тысячи лет с нами - совсем маленький срок. Одно удовольствие на нас смотреть. Как он нас любит и как ему приятно и какое нам спасибо, что мы (за 80 евро) пришли сегодня.

Зал был какой-то вялый. "Коз" почти никто не выкидывал, рук почти никто не поднимал, народ вяло пританцовывал на месте и тихо себе под нос подпевал, зала как единого организма не получилось. Никто не брался за плечи чтобы потанцевать (кроме школьниц в первом ряду, с рожками), никто не устраивал хороводов, никто не жёг ирландские танцы там, где звучит ирландаская музыка. Охрана бесстрашно боролась с воздушными шариками, которые пытались забросить на сцену неформального вида молодые люди. Двое юных охраников (которые тоже подпевали песни себе под нос, т.е. творчество БГ знают) с таким мужеством вытаскивали из зала маленькую девочку за запущенный воздушный шарик, что мне прям захотелось увидеть как эти воины противостоят пьяной гопоте знакомой с муай-тай и штангой. ИМХО, если ты так девочку-школьницу прессуешь, то против гопоты будешь молчать. Впрочем, девочку из зала они так и не выгнали (та пообещала, что больше не будет, а после концерта тиснула с гитары БГ каподастр) и концерту особо не мешали.

За танцполом располагался бар из которого слышались разговоры и хохот - плевать там хотел народ на Гребенщикова. БГ как-то хвастался в интервью, что он несёт искусство в народ и что он мог бы давать несколько концертов в год в московских клубах и не ездить по глухой провинции и зарабатывать много больше. Интересно, концерт в баре, где галёрка на тебя плевать хотела и пришла выпить пива и билет стоит 80 евро - это не оно?

На бис группу особенно не звали. Отдельные выкрики "Ещё!!!", "Мало!!!", "А-ква-ри-ум!!!". Хлопки. Редкие и несистемные. Но музыканты всё равно вышли - а что делать, бис прописан чётко в плейлисте.

На сцене было 11 человек. Трое пацанов на духовых инструментах. БГ представлял их по шпаргалке. Выучить три имени - это слишком для маэстро. После концерта на сцене крутился Александр Титов.
-Саша! - Кричали ему девочки и совали блокнотики с ручками. Рядом раздавал автографы Брайн Финнеган. Надо сказать, у ирланца автграфы брали более охотно, чем у отечественного басиста. Народ быстро смекнул что к чему и подрядил Титова курсировать между сценой и Гребенщиковым. Титов сделал три рейса, доставляя каждый раз порцию автографов от Бориса Борисовича - народ в буквальном смысле визжал от восторга. Да, народ был женского пола чуть более, чем весь. Выглядело так: возвращается Титов весь в мыле, отдаёт очередной блондинке старшего школьного или младшего студенческого возраста блокнот с автографом БГ и блондинка вдруг начинает неистово ликовать, смеяться, хлопать в ладоши... А Титов тем временем бежит с новой порцией бумажек к БГ - брать автографы. Девочки какбэ говорили:
-Дорогой Саша, ты играл с "Кино" и в "Аквариуме" ты с 83-его года, но нам на тебя глубоко забить. У нас нет к тебе ни одного вопроса, мы не хотим твоих автографов, нам надо, чтобы ты сбегал в гримёрку и вернулся с листочком "Кате от Б.Г." - и вот тут будет самое оно.

Титов сделал несколько рейсов, а потом сказал достаточно раздражённо:
-Мне ещё инструменты паковать! Дайте мне 10 минут! -После чего ушёл. Остальные девочки обломались.

В целом конецерт получился достаточно средним. Мне нехватало реакции зала, мне мешал гогот и разговоры из бара, БГ мне кажется был недостаточно искреннен, было мало хитов и много нудятины, хотя отдельные вещи ("Красная река", "Небо становится ближе", "Партизаны полной луны", "Огонь Вавилона", ...) порадовали.

Народ переживал по поводу сегодняшнего митинга и кричал БГ:
-Голосуй за Пу и будет ништяк! -Провоцировал вобщем. Когда Гребенщиков только появился на сцене и встал перед публикой какой-то пьяный крикнул:
-Тэ, давай, скажи уже что-нибудь!))

А Гребенщиков даже не спел "Поезд в огне". Хотя при словах "да кто у нас начальник и где его плеть??" чья-то одинокая коза сжалась в кулак.

Предпоследний раз был на БГ прошлой зимой в Зеленограде - концерт доставил куда больше. И билет стоил в разы меньше, да.

Приходите все завтра в Б2 на концерт Калугина.
Tags: 15. Музыка, 39. Борис Гребенщиков, 4.prism, 73.концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments