nurmustermann (nurmustermann) wrote,
nurmustermann
nurmustermann

Концерт Калугина в ЦДХ 26.11.2011, 15 лет альбому "Nigredo"

Выпущенный в 94-ом году альбом "Нигредо" отмечал своё 15-илетие в 2011-ом в ЦДХ. Получилось так, что я второй раз за очень короткое время посещаю концерт Калугина. То густо, то пусто. Один концерт в 2001-ом (сольник), один в 2004-ом (группа), один в 2005-ом (квартирник) и вот теперь два в 2011-ом. Оба раза акустика и оба раза с приглашёнными музыкантами.



(фотка из retto)

Оба минуса октябрьского концерта были исправлены:
1.) Отличный звук. Я ещё расположился правильно, но в Булгаковском доме никакое расположение не спасало.
2.) Отличные музыканты. Николай Иншаков и его квартет не пытались делать вид, что это их концерт в той же мере, в какой и Калугина (привет гражданке Паписовой), а внимательно-сосредоточенно-профессионально играли. Делали своё дело, делали ровно то, за чем их позвали. Это порадовало. Иншаков и его ребята (OPUS 22) концерт действительно украсили, спасибо им.

Начался концерт собственно с "Нигредо". Сергей сыграл по очереди весь трек лист:
1.) Ондатру
2.) Казанову
3.) Луну над Кармелем
4.) Чёрную луну
5.) Радость

Нажористая акустика. Не уверен, но по-моему проигрыши были дольше, чем на альбоме. То есть вот все эти запилы Казановы, запилы Кармеля - там есть где разгуляться мастеру игры на гитаре и Калугин не упустил эти возможности. Очень красиво. Просто очень. Мастер.

Услышать Казанову наконец. Все всегда мечтали, да? Все всегда орали из зала: Казанова!!! Казанову!!!! А вот хрен вам. А тут сыграл. Да ещё КАК сыграл! И спел...

Магия случилась. Произошло это чудо, когда забываешь кто ты, где ты, просто растворяешься в тысячи раз слушанных наизусть выученных песнях. Сергей играл очень много и очень красиво. Nigredo был представлен в лучшем виде. До муражек, до комка в груди и в горле - всё как надо.
Ещё могу таким вот личным моментом поделиться... Когда становишься старше... что там у всех: жена-дети, работа на хороших даже для Москвы деньгах... черствеешь слега душой, не трепещт сердце как в 14 лет от всех этих рокерских призывов-криков... Так вот этот концерт Калугина - он мне "шестом проник до дна", он мне напомнил вообще кто я и зачем. Настоящая религиозная практика по отмыванию души от копоти. Да.

Если во время Булгаковского концерта меня не покидал вопрос "а есть кто-то вообще за пультом?", то тут вопрос был другой: "О Шива, о Кришна, за что вы так любите меня, мудака?".

Не хватало "Венка сонетов". С моей точки зрения "Венок сонетов" мало того, что вершина творчества Калугина, так ещё и неотъемлимая часть "Нигредо" и я вознамерился встать в полный рост и сказать на весь зал:
-Сергей, а какое же "Нигредо" без "Венка сонетов"?

Но мастер тоже не лаптем щи хлебает, в подсказках не нуждается - второе отделение концерта началось как раз с чтения "Венка сонетов" в сопровождении музыки Иншакова на клавишах. Красиво. Оказывается когда записывался Нигредо Венок был как раз на стадии разработки и Сергей туда включил те сонеты которые были на тот момент готовы, а остальные были дописаны позже, уже после выхода "нигредо". Я очень удивился. Ощущение было как будто смотришь на фотки на которых строится тот корпус универа где ты столько лет учился - сваи торчат, краны, а для тебя это всегда было уже готовое здание...

Во время чтения Венка Сонетов случилась заминка. Сергей сказал "моя ладонь слепящие дары приемлет в знак повторного рожденья" и замолк.
-Я император муравьиных львов... -подсказал кто-то с места. Сергей сделал манящий жест, мол давай дальше и желательно по-громче.
-Я прорекаю облакам и птицам! -Подключился и я тоже, стали читать с тем парнем вдвоём. Но не долго)) Сергей подхватил и мы замолчали.

А мне понравилось. Круто было бы всем залом Венок Сонетов прочитать слово в слово вместе с Сергеем.

Потом Сергей играл почти те же вещи, что звучали в акустике в Булгаковском доме в октябре. Были "Весна" и "Хуан Хэ". С альбома сыграл "Художника Массова" и в акустике мне, как водится, понравилось, а на альбоме песня производила впечатление самой слабой.

Сергей заметил, что несправедливо было бы отпускать нас без весёлых песен и что хоть настроение у всех возвышенно-духовное, всё-таки он сыграет нам... и понеслось))) Народ требовал с мест "Армию". Странно, что Селёдку не просили)) "Армии" нам не было, а вот "Скотский блюз" нам был))



Народ хлопал и смеялся, пошло так на ура, что стало ясно - к пафосной мистике мы сегодня не вернёмся. Калугину это тоже стало ясно и весёлые песни пошли одна за другой.

В какой-то момент я вдруг понял, что вот сейчас должна быть "Москва православная". Вот обязательно. Вот следующей. Вот сто пудов. Именно "Москва православная" и более ничего. Я собрался дождаться паузы и требовать эту единственно возможную сейчас песню, но в паузу мастер сказал:
-Тут рядом такое творится, -он неопределённо показал рукой видимо за реку, на бассейн "Москва", -что не спеть это просто невозможно. -И спел "Москву православную". Мне было приятно, что я настроился на волну концерта и чувствую какая песня прямо сейчас необходима. Полный аншлюс.

Потом Калугин спросил есть ли у кого какие пожелания, все закричали разное.
-Я слышал тут кто-то крикнул "Гимн". -Улыбнулся Калугин. И так мы вернулись в серьёзные песни. "Гимн" вообще для акустики самое то. Из таких вот пронзительных только "Ракового корпуса" не было. Но с "Раковым корпусом" вообще загадка, я бы на месте Калугина никогда бы не решился такую личную песню петь для трёх и более людей. Как здорово, что он находит мужество исполнять её для широкой аудитории...

Музыканты откланялись. Публика требовала биса. Калугин вышел довольно скоро и сказал, что сейчас у него чуть ли не впервые за всю его музыкальную карьеру будет необходимость исполнить классический бис, то есть что-то из того, что сегодня уже было.
-Обычно мы с ребятами готовимся всё-таки на бис как-то, -спалился Калугин, -а в этот раз мы всё, что могли уже сыграли. Ну, что вам повторить?
-Казанову!!! -Кричала аудитория.
-Ондатру!!! -Кричала она же.
-Радость!!! -Чего только не кричали. В итоге спели "Радость моя". Выбор пал именно на неё по-моему потому, что там OPUS 22 был серьёзно задействован, а Сергей хотел дать ребятам возможность показать себя.

После Сергей поделился планами - OPUS 22 думают использовать и с группой и вообще много всяких проэктов будет. Это хорошо)) Иншаков концерт украсил.

Концерт получился очень тёплым и домашним, настоящий творческий вечер, даром, что не было ответов на записки. ЦДХ Сергею зал родной, он говорил со сцены, что у него ощущение как будто и не было этих лет, что так и стоял он на сцене ЦДХ в 90-ые и исполнял "Нигредо"... Это всё чувствовалось.Прав был Сергей, когда говорил, чтобы все шли на этот концерт стройными рядами, ибо такое ещё не скоро повторится. Но может быть через три года будут отмечать 20 лет "Нигредо" - надо быть обязательно :-)

ЗЫ: А ещё здорово было, когда уходя Сергей "козу" выкинул)) На концерте в самом деле сочетались "академическая" музыка (скрипки, виолончель) и лихой рок в духе "Алисы" 80-ых.
Tags: 15. Музыка, 4.prism, 47.Сергей Калугин, 73.концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments