nurmustermann (nurmustermann) wrote,
nurmustermann
nurmustermann

Алиса

Попросили меня про "Алису" отписать. ferneregenbogen попросила. Сейчас как раз нужно расслабиться и выпить чашку кофе - выполню просьбу френда.





Группа "Алиса" имела самую прочную из известных мне в русском роке фан-базу. Были школьники в футболках с черепами, они называли себя арийцами, были томные некрасивые девушки в очках и свитерах - они слушали "Аквариум", были позже панки от "Короля и шута", особый вид нефоров представляли собой пыльные, сухопарые почитатели Егора Летова, весёлые и простые как пять копеек поклонники Шевчука - всякого народа хватало в Тусовке, но движение алисоманов имело координационные центры, своих авторитетов и культуру выездов. Не знаю было ли что-то подобное у кого-то ещё в русском роке в таком масштабе.

Существовала Армия Алиса. В Армии Алисы существовало два полка: Московский и Питерский. Московский координировала Владыкина Галина, в Питере полк координировала Дарья Васильева. Московский полк по-моему был больше ориентирован на коммерческие рельсы, там взымались регулярные взносы, зато предоставлялись скидки на концерты и на продукцию. В Питерском Полку у Дарьи (Дарк) никаких взносов не было, были просто единомышленники. На Московский полк гнать тоже не хочу, знал саму Галину - очень и очень правильная женщина и полк у неё наверно тоже был очень правильный, просто я сам был из ряда вон выходящим Питерского Полка (Армады) и мне был ближе, понятно, питерский подход.

Главным развлечением алисоманов были выезды. Выезд - это когда собирается кодла алисоманов и едет в другой город на концерт любимой группы. По стране насчитывалось в моё время несколько сотен человек, которые по-моему всю жизнь тратили на то, чтобы как-то протянуть от выезда до выезда и всё их существование было связано с "Алисой".

Концерты в Москве и Питере при этом для выездных не сильно котировались, считалось понтовым выехать куда-то в "пердь". Пердью считалось что угодно, например Екатеринбург или Самара.

Была развита система вписок. В каждом городе были свои красно-чёрные братья, везде можно было остановиться и нажраться...

Я сравнительно поздно (в силу возраста) подтянулся к этому движению, свой первый коцерт "Алисы" я посетил в 97-ом. Ни разу не ездил на "Алису" в пердь, зато довелось мне услышать Кинчева на "Горбушке", в "Юбилейном", в ДК МАИ, может ещё где-то...

Это было славное время в моей жизни, о нём можно много и долго рассказывать отдельно. Казань-Москва за 30 часов на собаках, вписки у людей которых вижу первый раз, но у всех в глазах красная ашечка нарисована и все любят пиво... Портвейн в какой-то комнатушке в коммуналке в самом центре Питера, где я из всей толпы знаю двух-трёх человек, которые меня сюда и привели, но все остальные в шарфах "Алиса" и значит - свои. В этой тусовке я с женой познакомился, много друзей оттуда вынес, с кем дружен до сих пор. Но группы "Алиса" всё это мало касается, "щаз не об этом" (с)

Да, на тему двух полков - каждый город пытался иметь свой Полк Армии Алисы, на концертах поднимались флаги "Армия Алиса Минск" или "Армия Алиса Новосиб" или ещё какой-нибудь город...:)) Казанский филиал Армии Алисы Питера состоял из двух человек:)) Да, такие вот региональные полки обычно равнялись или на Дарк или на Галину, сколько я знаю.

Но это всё касается моей бурной молодости, а не творчества Константина Кинчева, о котором теперь настала пора тоже что-то сказать.

"Алиса" писала альбомы ещё до прихода в неё Кинчева, но этот период всерьёз никому не был интересен, "Алиса" начинается с пластинки "Энергия"



если не с "Нервной ночи"...

Очень тяжело говорить про группу, где каждую ноту знаешь и под каждую ноту случилось что-нибудь интересное в жизни. Попробую говорить сухо, с позиции моей нынешней, как бы рекомендуя "Алису" человеку с ней незнакомому.

"Нервную ночь" слушать не нужно. Это 84-ый год и если вещи которые писал тогда БГ сейчас слушаются точно так же и ещё лучше, то работы Кинчева потускнели что твои медные ложки. Мне с этого альбома нравятся две последние вещи - "Вор да палач" и "Завтра может быть поздно", но они и дописаны позже.

"Энергия" - тоже вяленько. Сам Кинчев признавался, что работа получилась провальной и тогда Тропилло не смог передать его, кинчевскую, энергию на пластинку. С этой пластинки есть неплохие песни, но они все потом были сыграны лучше, потому для современного слушателя "Энергия" интерес представит едва ли.

"Блок Ада" - всегда был мой любимый альбом сабжа.



На нём всё хорошо, мне кажется он и сейчас ещё прозвучит для непредвзятого слушателя. "Красное на чёрном", "воздух", особенно "земля" - очень хорошие песни. "Ветер перемен", "Компромисс" - там что ни возьми. Правильный альбом. Дух Кинчевский на нём чувствуется мне очень хорошо. "Солнце встаёт" - весь альбом шикарный.

Про всякие акустики и 206 ч.2 не говорю, следующий серьёзный альбом:



Тоже полный кайф. "Стерх" с него - вообще едва ли не лучшая песня "Алисы".



"Шабаш" - концертник, самый любимый публикой альбом. "Средний" алисоман в качестве любимого альбома всегда "Шабаш" называл, мой "блок ада" обычно занимал второе место в опросах.
Вот как раз на "шабаше" сыграны с "Энергии" все вещи хорошие и сыграны лучше, чем на оригинальном альбоме.
Советую всем с "Шабаша" начинать знакомство с этой группой. Если "Шабаш" не прокатит - "Алиса" не для вас.



"Для тех, кто свалился с луны" 93-его года по-моему вершина творчества "Алисы". Не самый любимый, но несомненно самый лучший. Здесь Кинчев уже взрослый, но ещё не старый. Единственный альбом в своём роде) Вторая сторона пластинки очень хороша. Песня "Пасынок звёзд" может соперничать со "стерхом" за звание лучшей:)

У группы во время записи этого альбома был сложный период. Кинчев прочно сидит на героине, в 92-ом году принимает православие. 12-ого апреля 93-его выходит в окно гитарист "Алисы" Игорь Чумычкин.

В память о нём записывается альбом "чёрная метка", работа так же очень интересная, что-то вроде реквиума по "Алисе"...

А после "Алиса на Шаболовке" Кинчев уже не тОрт:) Он хорош по-прежнему, я слушаю его "Дурень" и "Jazz", но это уже не та "Алиса", энергетика не та, не то содержание, какое было с "Блок Ада" по "Для тех кто".

"Солнцеворот" уже знаменует собой переход православия Кинчева в православие головного мозга. Альбом всё ещё талантлив, песня "мы православные" пронимает до муражек всё равно, "радости печаль" отличная вещь, похожая на молодого Кинчева, "звезда свиней" старая песня, но очень хорошо сыграна... Вообще "Солнцеворот" добротный альбом, ладно, так и быть:) Но знаки на нём подаваемые уже очень не хороши.

-Мы должны быть горды за то, что мы родились на этой земле! За то, что мы русские православные люди! Нам ничего басурманского не надо! У нас и так всё есть! -Такие слова кричал Кинчев на "Пляс Сибири на берегах Невы" уже в 98-ом.

На "Солнцевороте" Кинчев уже раскрывает себя в качестве профессионального православного.

Далее выходит "...танцевать", сборник старых песен. Кинчев написал их чуть ли не в 80-ых, некоторые из них можно услышать на четвёртой акустике, например. Сама "Танцевать" в акустике с молодым Кинчевым у меня есть на какой-то болванке, известные это всё песни были... Альбом запомнился двумя моментами:

1.) Испаганенной песней "мы держим путь в сторону леса". Это очень светлая, добрая песня, ещё с "Нервной ночи". На "...танцевать" она зачем-то тоже есть, но поёт её Кинчев так жлобски, что оторопь берёт.
2.) Никаким уровнем всех песен на альбоме. "Танцевать" хороша, "Горизонт" тоже ничего - но все они давно уже были слышаны в акустике. Чувствуется сразу, когда уровень падает - так вот на этом альбоме в целом он ниже плинтуса. До сих пор Кинчев себе не позволял такой халтуры.

А потом начался тур перед альбомом "Сейчас позднее, чем ты думаешь" и с этого момента мы переходим к третьей главе моей телеги -

предательство



Альбом получился очень мощным. Талантливый человек Костя Кинчев, если не сказать гениальный. И альбом получился очень качественным. Только тематика песен оказалась странной... и концерты странными... и вообще всё - странным...

Кинчев вдруг начал косить под православного старца, неожиданно оказался Константином Евгеньевичем вместо привычного Кости и перестал говорить - начал вещать. Перестал общаться с Армадой, Дарк подала в отставку и он не спросил в чём дело, не позвонил даже. Хотя должен был позвонить или явиться лично и представиться по всей форме:
-Из ряда вон выходящий Питерского Полка Армии Алиса - Армады, прибыл.

Да куда там из ряда вон выходящий. Кинчеву тогда было 44 года, но он уже умудрялся взывать со стены:
-Да я вам в отцы гожусь, о летах хоть моих подумайте! - Мне сейчас зело смешён дядька в 44 года кому-то о летах говорящий.

Через пару лет он уже говорил, что он "на пороге шестого десятка". Старец наш Константин Евгеньевич, в отцы нам...

В Питере возникла руководимая Ерёмой Красно-Чёрная Сотня. Ерёма с Дарк держался как дон Рэба с королём Арканарским и результат был тот же, Армада, сколько я знаю, перестала существовать. Мне лично, кстати, сам Ерёма казался человеком вежливым и умным, корректным, не гопником. Но от вещей которые он говорил у меня волосы дыбом вставали и одной его фразы "идеология КЧС на 90% совпадает с идеологией союза русского народа - черносотенцев 1905-ого года" мне хватило. Насколько мне известно, КЧС была создана и существовала с согласия и при деятельном участии Кинчева, отлично он знал чем Ерёма занимается и какую идеологию исповедует.

Кинчев стал открыто называть себя в интервью националистом.

На альбоме "Сейчас позднее чем ты думаешь" 10 песен. Самая скандальная, поворотная песня - "Грязь". Текст недвусмысленно о евреях, в песне в проигрыше звучит 7:40. Когда отца нашего Константина Евгеньевича спросили о ком песня "Грязь" прямо, ответствовал отец наш:
-О тех, кого я считаю грязью.

Спасибо, Капитан Очевидность.

Для меня "Алиса" треснула когда я на концерте услышал "Грязь" и мотив 7:40 распознал. Потом текст прочитал. Всё сложилось - про Кинчева стало всё понятно.

Другие песни того периода начинаются строчками "Благослави на войну" и
"Война - начало начал". В песнях встречаются апричники небес, которые "не мир несут, но меч", за бугром куются топоры, но инородцам кольчугой звенит русская речь. Ясные месседжи.

Я ушёл с середины его концерта 10-ого мая 2003-его года с тем, чтобы никогда больше не возвращаться. Прямо с Дарк вместе ушли, кстати.

Дорогой говорили о том, что ждёт Кинчева в будущем. Человек он сильный и талантливый, от его песен многим действительно захочется не мир нести, но меч. А учитывая его страсть создавать всякие Сотни - не посадят ли старца нашего? Что там прокуратура говорит на тему разжигания розни и создания ОПГ?

В КЧС, кстати, имелись рядовые и офицеры. Как только кто-то в Питерском Полку пытался заявить, что он олдовый, что он офицер, что у него тьма выездов за плечами итд - "офицер" немдленно выпиливался из стройных рядов из ряда вон выходящих. Из ряда вон выходящими Питерского Полка являлись и я и Костя Кинчев - и мы с ним в этом были абсолютно равны.

Красно-Чёрная Сотня имела иерархию, они там как-то шарфиками отличались даже. Я сейчас уже не помню точно их погон, что-то вроде красный шарф чёрная надпись - офицер, наоборот - рядовой или как-то похоже...

Вобщем тогда я считал, что далеко пойдёт Кинчев, если милиция его вовремя не остановит. Националистом он себя уже назвал, следующий шаг сказать, что Россия для русских и грязь надо попросту в печке сжигать, чего там. А за такие призывы у нас по идее сажают.

Может быть кому-то не ясно почему такой поворот Кинчева называю я именно предательством. Потому что Кинчев всегда звал людей за собой, "если ты веришь мне ты пойдёшь со мной". Кинчев воспринимался как духовный лидер десятками тысяч молодых людей и вести их в православный фашизм по-моему было недопустимо. Раньше Кинчев рвал слабых с колен ("Блок ада"), потом стал людей на колени ставить. Позвал на людей на Шабаш, а привёл на молебен. Понятно, что человек может передумать, но когда за тобой идут след в след очень многие...

Вот например Борис Борисыч. Народ до сих пор спорит кто Гребенщиков по вере. Я его лично спрашивал:
-Борис, Вы православный?
-Конечно, я правильно славлю Бога!

Насколько я знаю, БГ когда-то очень давно пытался найти себя в православии, потом искал в дзэне (но не практиковал, стало быть дзэна не касался) и потом наконец остался в важраяне Оле Нидала. Но кто про это знает? Кричит об этом БГ? Зовёт всех за собой?

Очень нежно и с уважением отношусь к православным. Не люблю профессиональных православных. Или уж тогда надо быть профессиональным православным как Кураев, тут никаких вопросов.

Эпилог

Шоком для меня стали две вещи:
1.) Как человек написавший "стерха" и "пасынка звёзд" мог скатиться в банальный национализм под имперскими флагами и
2.) как народ ничего не понял?

Оказалось, что Тусовке всё равно под что прыгать и орать. Евреев грязью называем и про мечи/топоры поём - ура! Про стерха и пасынка звёзд - обратно ура. Исполняет Кинчев цоевскую "Песню без слов", говоря "если есть стадо" нежно показывает на зал и говоря "есть пастух" на себя и крест показывая при словах "должен быть дух" - всем всё нормально, А-ЛИ-СА!!!!

Потом из группы ушли Нефёдов и Шаталин (сразу как альбом записали, раньше они не могли из-за контракта видимо) и от "Алисы" оригинальной совсем уже ничего не осталось, кроме Самойлова. Злые языки говорят, что Самойлов просто басист не очень и ему за пределами "Алисы" места бы нигде не нашлось.

А Кинчев - просто сдулся. Концерты его потеряли энергетику, песни стали полны штампов и перестали пронимать. Я уже не раз давал этот рецепт, могу повторить напоследок: послушайте одну (первую) минуту песни "Небо славян", потом первую минуту "Жизнь струны" и наконец одну минуту "Стать севера". Найдите 10 отличий. Песни в разное время писались, в разные годы. Потом "Links" группы "Rammstein" включите, если нужен оригинал.

Раньше если "левых" людей заносило на концерты "Алисы" - народ уходил в восторге, Кинчев со сцены огнём пыхал, я ещё помню как он в 90-ые жог, это весь зал сносило... Кинчев нынешний левых людей не цепляет, с концерта уходят разочарованными.

Напоследок могу запостить фотографию, где Кинчев выступает под чёрной свастикой ашкой в белом круге на красном фоне. Костя какбэ намекает:))



Не стал Кинчев национальным вождём, не поднял толпы бритоголовых крушить под имперскими стягами синагоги. Пишет себе тихо унылое говно для школьников и никому не мешает. Не самый худший вариант. А вот так вот с наркотиков на православие перелезать...



ЗЫ: Пост получился холиварным и по опыту знаю, что сообщения в духе "ты жЫд" и "мы тебя зарежем" пишутся гораздо реже к записи, где комменты скрываются.
Tags: 15. Музыка, 18.zen, 3.Я, 4.prism
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments